Эффективный нейминг отлично запоминается и способствует продвижению бренда, раскрывает позиционирование и обещание бренда, помогает формировать долгосрочную лояльность за счет эмоциональной связи с потребителем. Имя бренда должно подлежать регистрации в качестве торговой марки и быть эффективным.
Критерии эффективности понятные и четкие:
-
раскрывать позиционирование бренда;
-
привлекать внимание потребителей;
-
запоминаться;
-
быть благозвучным;
-
не иметь негативных ассоциаций или переводов в других языках.
Работа над неймингом разделена на две основные составляющие: подбор наименований, согласно желанию заказчика и проверка на возможность их регистрации. Заказчик заполняет бриф, в котором старается максимально подробно объяснить, чего он хочет и как видит название. Далее придумывается огромное количество креативных вариантов, опять же исходя из предпочтений заказчика, а также моего креатива, после чего вручную выполняется проверка по базам зарегистрированных товарных знаков (по классам МКТУ), чтобы не было совпадений и была возможность закрепить это название за заказчиком.
Разработка занимает до 1 недели при условии, что с первых же 20 вариантов будет выбрано конечное наименование, если же нет, то разработка ведётся до окончательного одобрения заказчика
Уникальность проверяется в нескольких платных сервисах, которые предоставляют базы поданых товарных знаков и уже зарегистрированных. Если есть сомнение, что название не будет одобрено, оно включается как дополнительное (то есть заказчик за него не платит)
Кажется, что придумать название компании - проще простого. Но когда собственники и руководители бизнеса придумывают названия сами в течение нескольких месяцев, проводят мозговые штурмы с сотрудниками, спрашивают идеи у членов семьи, затем размещают заказ на фриланс-площадке, то получают разочарование. В итоге всё равно обращатся к нам, но у них уже не возникает вопросов по поводу ценности услуги от тех, кто настроил весь процесс по созданию названия бизнеса.