Фирменный стиль: зачем он нужен и что в него входит
Если простыми словами, фирменный стиль - это совокупность визуальных материалов компании, которые в совокупности создают определённый образ компании. Через фирменный стиль вы доносите важные смыслы до ваших потенциальных покупателей, увеличиваете узнаваемость бренда и, как конечный итог, - растут продажи и прибыль в вашем бизнесе.
Когда речь идёт о фирменном стиле, могут использоваться и другие названия, характеризующие одно и то же: корпоративный стиль, визуальный стиль, айдентика, упаковка бренда, брендинг, брендбук.
Что может быть включено в фирменный стиль?
1. Нейминг.
Первая и важная составляющая часть любого бизнес-проекта и маркетинга. Как корабль назовёшь - так он и поплывёт. Наименование бренда или продукта влияет на его узнаваемость, а также спрос и доверие потребителей. Оно выделяет компанию среди конкурентов и дает понять, почему выбор стоит делать именно в ее пользу.
2. Логотип.
Это отличительный знак компании, по которому вас узнают и запоминают, выделяют среди конкурентов. Логотип должен быть простой, лаконичный, соответствовать духу времени и отражать основной посыл компании.
3. Фирменные шрифты бренда (типографика).
4. Фирменные цвета бренда (цветовая схема/палитра).
5. Слоган. Запоминающийся слоган также может сыграть важную роль в передаче сути бренда и создании неизгладимого впечатления.
6. Полиграфия и печатная продукция.
Визитки, буклеты, конверты, бланки, каленадари и мн другое должно быть выполнено в стиле компании. Это то, чем пользуются наши клиенты и то, что наряду с другими элементами формирует образ бренда.
7. Сувенирная продукция: ручки, кружки, блокноты, пакеты, брелок и др.
8. Разного рода презентации вашей компании, коммерческие предложения.
9. Наружная реклама: вывески, баннеры.
9. Брендирование офиса, авто, фирменная одежда. Все это формирует определенный образ вашей компании.
10. Сайт. В современную цифровую эпоху веб-сайт компании и присутствие в Интернете являются важнейшими компонентами ее фирменного стиля. Веб-сайт должен отражать визуальные и вербальные элементы бренда и обеспечивать удобство взаимодействия с пользователем. Наличие сайта вызывает доверие у потребителей и повышает имидж компании.
11. Социальные сети.
Сейчас этот инструмент используется не только как визитка карточка организации, но и для продажи товаров/услуг.
12. Внешний вид товара и его основные характеристики тоже является частью упаковки.
13. Позиционирование компании, идея, миссия, ценности. Компании, проработавшие и транслирующие эти элементы - имеют гораздо больше шансов на успех. Хорошо продуманные история, миссия и позиционирование бренда помогают установить эмоциональную связь с целевой аудиторией.
Т.е. в фирменный стиль может быть включено все, с чем взаимодействуют ваши потенциальные клиенты. Эти компоненты работают вместе, чтобы создать уникальный и узнаваемый имидж бренда, который находит отклик у целевой аудитории и помогает дифференцировать компанию на рынке. И на основе этого формируется мнение о бренде и узнаваемость. Это "одежка", по которой встречают. Именно поэтому стоит особое внимание уделить этой составляющей своего бизнеса.
Если вам нужна консультация по этому вопросу - напишите нам в WhatsApp по номеру 8 (918) 673-77-63 или на электронную почту info@digital-brand.ru. В нашей компании Вы можете заказать комплексную упаковку вашего бренда / бизнеса. Напишите нам и мы обсудим ваш проект!