Китайцы и зарядка
Однажды нам пришёл заказ на создание лендинга по продаже беспроводных зарядок, которые являются бюджетными аналогами продукции Apple. Одностраничник нужно было заполнить оригинальным фотоконтентом, да и в общем приблизиться к "яблочной" чистой и минималистичной стилистике.
Поэтому самый лучший вариант был - сфотографировать всё самому. Это было время, когда мы с дизайнерами интерьера вместе арендовали офис, так что красивые руки дизайнера интерьеров были очень кстати)
Спустя некоторое время после запуска одностраничника фотографии начали активно красть китайцы, так как фотографий белых беспроводных зарядок в интернет-пространстве было мало. Соответственно, заказчик попросил обильно приправить фотографии водяными знаками.

- Популярные почтовые сервисы (Mailchimp, Unisender). Из плюсов отметим океан возможностей, продвинутую аналитику и конструкторы писем. Из минусов — сложность настройки: после вмешательства программиста, который интегрирует сервис в ваши бизнес-процессы, придется читать мануалы, разбираться, тестировать.
- Почтовый модуль 1С-Битрикс (если ваш интернет-магазин работает на нем). Минусы – мало возможностей для создания собственных шаблонов. Плюсы – готовые сценарии цепочек писем и удобство. С его помощью запустить самые важные типы триггерных рассылок можно в несколько кликов.
Дизайн писем и сценарии рассылок
Красивые письма чаще читают, а посредственные удаляют сразу после открытия. Кривая верстка текста, неряшливо расположенные блоки, разбросанные кнопки – все это убийцы конверсии.
На словах все просто: дизайн письма должен быть простым, информативным, вовлекающим – желательно на сайт и в идеале в продажи. На деле создать такое письмо сложно, если не знаешь, какой блок и где должен находиться.
Давайте рассмотрим, как могут выглядеть триггерные письма на примере новых шаблонов Аспро: Маркет и Аспро: Оптимус. На их примере разберем популярные цепочки и узнаем, какой прирост к продажам и конверсии они способны дать.
Шаблон письма для забытой корзины
В среднем 70% заказов остаются неоформленными. По данным SeeWhy, 55,8% клиентов возвращаются из покупки из электронных писем. Конверсия в покупки при этом может достигать 67,7%. Что делать? Рассылать письма тем, кто бросил корзины на этапе оформления заказа. Такие уведомления – как котенок, который просится вам под дверь: устоять невозможно. Хотите, чтобы конверсия была еще выше? Используйте механику уведомления о забытой корзине с купоном на скидку.
Шаблон отзыва на Яндекс.Маркет
90% покупателей признают, что онлайн-отзывы влияют на их решение о покупке. 68% ищут их в социальных сетях. И только 8% их оставляют в каталогах. Однако игра стоит свеч: отзывы о магазине могут увеличить конверсию до 14%.
Шаблон письма с информацией о заказе
Неизвестность пугает покупателя: что будет после того, как я нажал на кнопку «Оформить заказ»? На каком этапе находится отправка? Что делать, если что-то не так? Такие письма снимают страхи – раз. Два – они классно работают как рекламный канал. В среднем их открывают чаще, чем массовые рассылки. Так почему же не использовать свободное рекламное место?
Шаблон письма с акциями и специальными предложениями
Расскажите о своих выгодных предложениях, устройте праздничную распродажу, подчеркните, что важно приобрести товар сегодня – механик масса!
Шаблон письма реактивации пользователей
Еще одно полезное письмо для тех, кому нужны «возвращенцы». Напомнят о вас тем, кто купил единожды и больше не вернулся или зарегистрировался, да так и не купил. Если письмо или цепочка удачные, дает +16% к повторным визитам и покупкам.
В этом письме можно подарить скидку, сертификат, рассказать о конкурсах или акциях с призами. Или просто напомнить о том, какие вы хорошие.
Хотите повысить эффективность этой цепочки? Рассылайте серию писем. Сценарий может быть таким:
1. Мы скучаем по вам
2. Предлагаем скидку (по промокоду)
3. Сообщаем, что отпишем от рассылки.
4. Отписываем от рассылки (последнее предупреждение).
Как настроить триггерные рассылки в вашем интернет-магазине
Переключиться на новые шаблоны можно в модуле email-маркетинг админки сайта.
В конструкторе шаблона есть возможность загрузить логотип и телефоны, сверстать текст, вставить ссылки на свои сообщества в социальных медиа. Выбрать блок, который будет автоматически формироваться на основе контента сайта – например, тизеры преимуществ, акции, товары из каталога. Это если коротко. Подробнее – в документации.
Заключение
Правильно составленные цепочки писем увеличивают конверсию до 30%. Благодаря функционалу 1С-Битрикс их можно запустить в пару кликов, а новые шаблоны писем от Аспро позволят не думать о дизайне и верстке.
Подробнее о новинке читайте в нашем блоге, протестировать новые шаблоны можно на демо-версиях решений Аспро: Маркет и Аспро: Оптимус. Чтобы получить красивое письмо, достаточно бросить корзину на этапе оформления заказа.
В качестве заключения делимся интересной инфографикой от Soudnest.com.
Количество просмотров (Open Rate) и среднее количество продаж зависят от масштаба интернет-магазина. Чем он больше, тем выше процент покупок, совершенных с рассылок.
Данные по просмотрам и конверсиям в зависимости от длины цепочки. Оптимальное количество писем – от 2 до 4.
Как просматриваются и как конвертируются письма из триггерных рассылок в зависимости от периода. Пики конверсии приходятся на вторую половину месяца.
Что влияет на количество жалоб на спам? Как ни странно, фазы Луны. Стоит учесть при планировании масштабных акционных кампаний.
Внедряйте, тестируйте и повышайте продажи! И не забывайте о скидках: до 9 января 2017 года решения Аспро: Маркет и Аспро: Оптимус с красивыми шаблонами для триггерных рассылок и другими полезными функциями стоят на 40% дешевле.